Немного о синтезаторах

Синтезатор - это клавишный (в своём большинстве) электронный музыкальный инструмент, синтезирующий звуки или воспроизводящий заранее записанные (семплированные)  звуки. Хотя во втором случае правильнее будет назвать инструмент семплером.

Существуют синтезаторы с автоаккомпанементом и синтезаторы без автоаккомпанемента.

Синтезаторы без автоаккомпанемента в основном используются профессиональными музыкантами для игры в ансамблях (группах) или для записи на студиях. В этих синтезаторах имеется определённый набор высококачественных тембров (звуков музыкальных инструментов), которые можно редактировать, микшировать (смешивать), обрабатывать (накладывать на них различные эффекты), таким образом, изменяя существующие и создавая новые тембры.

Синтезаторы с автоаккомпанементом - это самые распространённые в народе синтезаторы, так называемые "самоиграйки", в которых помимо множества тембров различных инструментов имеется набор стилей автоаккомпанемента, используя которые можно играть как бы в сопровождении целого ансамбля инструментов. Поэтому данные инструменты широко используются музыкантами для музыкального сопровождения различных праздничных мероприятий, как бюджетная альтернатива "живому" музыкальному коллективу. При определённой практике игры на синтезаторе с автоаккомпанементом можно, используя встроенный набор музыкальных стилей или создав свой, с различной степенью достоверности сыграть любую современную композицию, будь то джаз, рок, поп-музыка или любое другое направление. Как правило, весь автоаккомпанемент играется одной рукой на левой части клавиатуры синтезатора посредством смены аккордов, которые раскладываются синтезатором на партии различных инструментов в соответствии с выбранным стилем. На правой части клавиатуры при этом может, любым выбранным тембром, исполняться мелодическая линия композиции либо любая другая партия.

Обычно количество клавиш клавиатуры "самоиграек" составляет 61 (реже 76 и 88). Мягкая подпружиненная клавиатура подобных синтезаторов резко отличается по ощущениям от молоточковой клавиатуры обычного пианино, поэтому данные инструменты ни в коем случае не могут использоваться как альтернатива при классическом обучении игре на пианино. Хотя на данный момент на рынке имеется небольшое количество моделей синтезаторов с автоаккомпанементом (например YAMAHA DGX-640) с 88 полноразмерными клавишами и молоточковой механикой. Такие синтезаторы могут использоваться вместо обычного пианино для начального обучения.

В самых дешёвых моделях синтезаторов может использоваться так называемая "пассивная" или "нединамическая" клавиатура. При игре на такой клавиатуре громкость воспроизводимого звука не зависит от силы (скорости) нажатия на клавишу и может изменяться только регулятором громкости, что с музыкальной точки зрения является большим недостатком.

Стоимость синтезаторов с автоаккомпанементом варьируется в очень широком диапазоне и зависит от многих параметров:
- качество и количество генерируемых звуков, стилей и эффектов
- качество и мощность звукового тракта (усилителя и динамиков) и как следствие качество воспроизводимого звука
- количество и качество функций
- наличие различных коммутационных разъёмов
- тип механики клавиатуры и её качество
- количество и размер клавиш клавиатуры
- наличие функции записи и её удобство
- количество треков (дорожек) для записи
- и др.

Исходя из этих параметров, синтезатор с автоаккомпанементом может быть как детской развивающей игрушкой стоимостью несколько десятков долларов США, так и дорогой "рабочей станцией" - синтезатором, на котором можно профессионально создавать и записывать композиции, используя только средства самого синтезатора (цена таких синтезаторов может составлять тысячи и даже десятки тысяч долларов США).

Если синтезатор будет использоваться по большей части или только со встроенными колонками, то при покупке и выборе слушайте инструмент только через них. Так как иногда, в редких случаях (как правило, в сомнительных торговых точках) при демонстрации синтезатор подключают к внешнему усилителю и акустической системе. В таком случае, в основном при покупке недорогого синтезатора, звук сильно изменяется в лучшую сторону, и, придя домой, Вы можете сильно разочароваться в инструменте, и наоборот, если синтезатор будет использоваться преимущественно с внешним усилителем и акустическими системами, то не помешает послушать инструмент именно с качественным внешним источником звука, так как встроенный звуковой тракт, в силу своего качества (хорошего или плохого),  может по-своему "окрашивать" звук в лучшую или худшую сторону, и иногда даже недорогой синтезатор зазвучит очень даже прилично.

Страница:
  1. 1
  2. 2
  3. 3